Научись творить добро

10 декабря 2024 г.
Научись творить добро. . . .
Научись творить добро.
.
.
.

       Формирование толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья является сложной социальной реальностью современного общества. Задача взрослых - научить детей проявлять милосердие, терпимость к таким людям. 
       6 декабря 2024 года, в подготовительной группе, в рамках акции «Три П: Понимаем. Принимаем. Помогаем», педагогом - психологом Козловой Алёной Дмитриевной и воспитателем Солдатовой Еленой Андреевной был организован «Круглый стол», на котором дети рассуждали, о том, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, речи, поведению, состоянию здоровья, и независимо не от чего, обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. По состоянию своего здоровья они не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе, и поэтому им особенно важна наша поддержка и помощь. Педагогами были организованы интерактивные игры – упражнения, чтобы дети самостоятельно смогли сделать вывод, о том, что людям с ограниченными возможностями здоровья жить труднее, чем здоровым людям. Через игры-упражнения дети смогли ощутить себя в различных ситуациях, с которыми ежедневно сталкивается человек с ограниченными возможностями здоровья. 
Упражнение «Вкусняшки» помогло детям почувствовать и понять, что испытывает ребёнок, у которого нарушена речь. Ребята набрали в рот вкусняшки (конфеты, ириски, леденцы и т. д.) и пытались рассказать любое стихотворение. Выглядело это крайне комично, но при этом дети выходили из зоны комфорта, им было неудобно; они хотели донести простую вещь, но не могли. 
Для следующего упражнения педагоги взяли зеркала, и с помощью их предложили рисовать на листочке, ориентируясь только на отражение в зеркале. Детям было интересно выполнять задание, но главное это помогло понять им, как воспринимает мир ребёнок с особенностями и проблемами, связанными с восприятием визуальной картинки мира. 
Упражнение «Наушники» было направлено на понимание ребёнка, у которого обострено восприятие звуков. В игре участвовали двое детей, одному надевались наушники, в которых звучал шум воды. Второго ребёнка просили дать напарнику простую инструкцию: «сядь на стул». Ребёнку в наушниках было сложно понять, что от него хотят. Дети, не участвующие в упражнении, замечали на лице товарища, у которого были наушники, чувство тревоги. Ребёнок это объяснял постоянным, однообразным шумом в наушниках. Такое упражнение наглядно показывало детям, что, когда ребёнок с РАС понимает ситуацию, он всё равно может не понимать слова, которые сопровождают ситуацию. 
Педагоги  рассказали ребятам, что для детей с ДЦП свойственны ограничения движений, нарушения ощущений, равновесия и координации. Чтобы лучше понять такого ребёнка предложили детям выполнить простые упражнения. 
В упражнении «Шнурки» нужно было пройти от одной стены до другой в ботинках со связанными между собой шнурками. Благодаря этому упражнению дети поняли, как много нужно прикладывать усилий ребёнку с ДЦП, чтобы передвигаться, и что кажущаяся со стороны медлительность дается путем огромных физических усилий. 
В упражнении «Одевашка»  было предложено ребятам надеть варежки и застегнуть кофту. Такое задание продемонстрировало детям, что самообслуживание ребёнку с ДЦП дается с большим трудом, и занимает достаточно продолжительное время в сравнении с обычными детьми.
       Благодаря таким мероприятиям дети становятся более терпимыми по отношению друг к другу. Приходит понимание того что, если они встречают особенного человека, с ним можно и нужно договариваться, и взаимодействовать. Спешите делать добрые дела!

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie