












Ведущую роль в обеспечение эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Использование как традиционных, так и нетрадиционных методов формирует взаимодействие с педагогами, способствует их профессиональному развитию. В марте деятельность по методическому сопровождению педагогов ДОО была особенно насыщенной и разнообразной. Это показ открытых занятий. курсовая подготовка, заседания учебных групп.
Педагоги неоднократно собрались поучиться у своих коллег методике проведения занятий с учетом современных требований. Воспитатель подготовительной группы «А», Байкова Екатерина Александровна, провела занятие по обучению грамоте. Совместно с детьми задана цель и определены средства ее достижения: знакомство с очередной буквой, а какой, дети должны были догадаться в ходе путешествия. Игровая форма проведения занятия, путешествие по станциям на «автобусе», была интересна воспитанникам, вызвала у них положительную мотивацию к деятельности. Поэтому цель занятия успешно реализована. Дети смогли визуально запомнить новую букву, разучить скороговорку с ней, назвать слова, в которых встречаются звуки, которые на письме обозначаются данной буквой, закрепить умение работать в команде.
Воспитатель Шибанова Марина Владимировна показала с детьми средней группы «Б» занятие по теме «Весна». Дети «писали» письмо Умке с северного полюса, в котором рассказали ему о весне в Шушенском. Интересные педагогические приемы (игры «Что лишнее», «Назови одним словом», «Разложи приметы времен года по корзинкам», работа в группах), способствовала поддержанию интереса детей на протяжении всего занятия, поэтому в завершении его они смогли уверенно рассказать о том, кому помогали и почему.
Кобелева Марина Владимировна, воспитатель 2 младшей группы, на открытом занятии по изодеятельности наряду с традиционными подходами использовала методику взаимотренажа, которую только что освоила совместно с коллегами на курсах повышения квалификации «Коллективная образовательная деятельность в детском саду на основе индивидуального подхода». Таким образом, показ открытого занятия и его коллективное обсуждение - одна их эффективных форм методического сопровождения педагогов детского сада по профессиональному развитию.
Нетрадиционная форма работы в этом году – заседание рабочей группы, содержание деятельности которой организуется чаще всего в форме интерактивных игр. В марте учителем-логопедом Распоповой Ксении Александровны проведена учебная группа для педагогов по обучению грамоте, где были рассмотрены очередные затруднения педагогов в методике проведения данных занятий. Большая часть времени была отведена на деловую игру «КСО и грамота». Педагоги, прошедшие обучение на курсах, представили участникам освоенные приемы, методы работы технологии коллективной деятельности на содержании материала данного раздела программы, это взаимотренаж, карусель парной работы, исследовательская работа в парах.
Таким образом, формы методической работы в нашем учреждении определяются с учетом деятельностного подхода в обучении взрослых, и не важно, являются они традиционными или нетрадиционными. Главное, чтобы эти формы обеспечивали обратную связь, откровенный обмен мнениями, формируя положительные отношения между сотрудниками.