Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ №273-ФЗ от 29.12.2012) в образовательных организациях, осуществляющих дошкольное образование обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Центр развития ребенка - детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и физическому развитию детей № 5 «Улыбка» организовано совместно с нормативно развивающимися воспитанниками (инклюзивное образование). Нормативно-правовой базой для осуществления данной деятельности в учреждении является Модель инклюзивного образования, утвержденная приказом № 26 от 18.12.2019 г. Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: педагогическими работниками, родителями, детьми. Образовательный процесс для детей ОВЗ организуется в соответствии с АООП нозальных групп, для детей-инвалидов – в соответствии с ИПР (индивидуальными программами реабилитации). В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в детском саду работают педагог-психолог, учитель-логопед.  Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Все помещения групповых комнат, музыкальный и спортивный залы, а также кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога используются для проведения практических занятий с детьми, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ, познавательного, музыкально-творческого и спортивно-оздоровительного и коррекционно-развивающего направлений. В теплый период года (весна, лето, осень) для образовательных целей активно используется территория ДОУ, с детьми проводится утренняя гимнастика на свежем воздухе, физкультурные занятия, досуги, развлечения, праздники, соревнования.

Библиотека

В ДОУ библиотеки нет, есть книжный фонд включающий в себя методическую и художественную литературу, детские энциклопедии. Библиотечный фонд находиться в методическом кабинете. Также во всех возрастных группах сформированы книжные уголки с детской литературой для чтения и рассматривания в совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности детей.

Спортивные объекты

Территория учреждения активно используется для проведения образовательной, оздоровительной работы, а также создания условий для психологического комфорта и отдыха детей, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ (особенно в теплый период года).

Имеются:

  • участки для прогулок (11):
  • оснащены малыми игровыми формами; песочницами; прогулочными верандами;
  • спортивная площадка:

оснащена: полосой препятствий; прыжковой ямой; шведскими стенками.

Также на территории учреждения оборудованы:

  • волейбольная и баскетбольная площадки;
  • места отдыха для детей и родителей (скамейки, дорожки);
  • альпийская горка;
  • птичий столб.

На территории расположена большая зона леса с травяным покрытием, создающая благоприятный световой и температурный режим в летний период. Ежегодно коллективом детского сада высаживаются молодые деревья и кустарники: липовая, рябиновая, сосновая аллеи, цветочные клумбы.

Средства обучения и воспитания

В целях качественной реализации образовательной программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада в ДОУ имеются:

  • учебно- методические и дидактические материалы,

Содержание методических, дидактических, игровых материалов в группах, методическом кабинете и других учебных помещениях ДОУ (предметно-пространственная среда) можно посмотреть по ссылке: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://maam.ru/upload/maps/news76817/osobenosti-organizaci-prostranstvenoi-predmetno-razvivayuschei-sroedy_er1oh.docx;

  • информационно-коммуникационные технологии (использование в работеразных компьютерных программ, интернет-сайтов, электронной почты, множительной и копировальной техники).

Оснащены стационарными компьютерами и ноутбуками специалисты ДОУ, Данные ресурсы используются для индивидуальной и работы с воспитанниками в малых группах, в т.ч. с детьми-инвалидами и ОВЗ. В группах стационарных компьютеров нет, однако для образовательной работы с детьми воспитатели используют переносной ноутбук, который находится в методическом кабинете;

  • систематически оформляются тематические выставки и стенды;
  • для работы с детьми, педагогами, родителями имеется мультимедийное оборудование в музыкальном зале, аудиотехника, компакт -диски.

База необходимых средств обучения и воспитания постоянно пополняется.

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводиться на основе специальных методических разработок и дидактических пособий. Для этого в учреждении имеются

- для релаксации (кресло-мешок, виброоптический дождь, воздушно-пузырьковая колонна);

-световой стол с набором игровых материалов для песочной анимации;

-шнуровки;

-цветные мягкие модули;

-массажные мячики; 

- настольные и дидактические игры (мозаика, пазлы, лото, разрезные картинки);

- развивающие дидактические игры;

- различные конструкторы;

- диагностические материалы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание на сегодняшний момент не оборудовано специальными средствами (пандусы, световые панели и др.) для передвижения обучающихся-инвалидов определенных категорий.

В настоящее время образовательная среда учреждения частично доступна для категорий инвалидов Г. У. О и доступна условно для К, С.

Основные недостатки:

прилегающая территория не оборудована парковочной площадкой, на входной группе требуется пандус (пологий въезд) и смена расположения двери. Габариты дверей помещений группы не соответствуют нормативным требованиям доступности для детей инвалидов-колясочников. Санузел не доступен для категорий К, О, С.

В учреждении ведется работа по обеспечению доступности объекта инфраструктуры. По мере поступления финансовых средств мероприятия по организации доступности среды будут осуществляться.

Специальные условия питания

Особых условий питания детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено, если у детей нет специальных показаний (индивидуальных) на ограничение питания в связи с заболеванием.

Детский сад обеспечивает своих воспитанников, в т.ч. детей-инвалидов и детей ОВЗ 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня и с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин (Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Постановление от 15 мая 2013 г. номер 26 Сан Пин2.4.1. 3049-13). В летний период дети получают 5-ти разовое питание.

В детском саду питание организованно в групповых комнатах, в. т.ч и для детей-инвалидов и детей ОВЗ. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

Разработано новое 10-дневноеменю. При составлении меню используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации, в т.ч. контролируются условия питания для детей - инвалидов.

Также разработаны индивидуальные меню для детей, имеющих ограничения по отдельным продуктам (молочным, видам мяса, цитрусовым).

Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными в соответствии с нормативно-технической документацией.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду проводится активная работа по охране здоровья детей. включающая в себя комплекс профилактических, оздоровительных и педагогических мероприятий. Проводятся следующие оздоровительные мероприятия:

- ежедневная утренняя гимнастика (в теплый период – на свежем воздухе);

- корригирующая гимнастика после сна (хождение по ребристым доскам, коврикам. мраморной крошке, применение массажоров);

- физкультурные занятия – 3 (в неделю), в т.ч. – одно игровое на свежем воздухе;

- ежедневные прогулки на свежем воздухе;

- валеологические занятия (старший возраст) по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»;

- физические упражнения, подвижные игры, физминутки в режиме дня;

- мероприятия (досуги, праздники, развлечения, спортивные флешмобы, забеги) по пропаганде здорового образа жизни среди детей, родителей и сотрудников;

- гигиенические и водные процедуры;

- солнечно-воздушные ванны в теплый период года;

- воздушное закаливание (младший возраст) и обливание стопы и голени ног (дошкольный возраст);

- санитарно-гигиенические процедуры согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям и т.п.

Проводятся сезонные оздоровительно-профилактические мероприятия: чесночно- луковая терапия. витаминизация третьих блюд (в течение всего периода).

Дети ОВЗ и дети-инвалиды, освобожденные от физкультурных занятий в связи с индивидуальными особенностями. не посещают физкультурные занятия или снижается во время их проведения двигательная нагрузка в соответствии с рекомендациями.

Воспитатели и специалисты ДОУ проводят индивидуальные беседы с родителями по профилактике заболевании детей. Информация о здоровье регулярно размещается на информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе и других помещениях (в коридоре, лестничных площадках, холлах). Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, медицинский контроль за организацией физического воспитания, в т.ч. детей- инвалидов, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильной организацией и проведением занятий физической культурой, в т.ч. детей-инвалидов.

Администрация осуществляет регулярный контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений детского сада, соблюдение правил личной гигиены воспитанниками и персоналом.

Доступ к информационным системам

Информационная база детского сада оснащена: электронной почтой, сайтом, локальной сетью, выходом в Интернет. Педагоги используют компьютерные технологии в работе с детьми, в т.ч. детьми-инвалидами: при подготовке к непосредственно-образовательной деятельности, при создании презентаций. В детском саду накоплена медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие компьютерные игры, презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

Официальный сайт детского сада приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - имеется версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ не предусмотрены

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрены.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Учреждение не предоставляет данные услуги.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Учреждение не предоставляет данные услуги.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie